Парковки в новостройках - выгодно ли строить их застройщику?

Парковки в новостройках - выгодно ли строить их застройщику?

Новость от 29.04.2018

Построенные парковки во дворах новостроек и их безвкусица, не прихоть застройщика,  а следствие законов. Закон обязывает застройщиков возводить парковки рядом с каждой новой новостройкой.  И порой такое требование закона становится причиной недополучения застройщиком его доходов.

Количество автомобилей со временем постсоветской России растет из года в год. Статистика даже говорит о таких цифрах, что в СССР на тысячу жителей приходилось примерно 45 машин, а сейчас этот показатель достигает 285 автомобилей.

Одновременно с ростом количества автомобилей меняется и требование россиян к жилью и к местам стоянок "железных коней". Раньше проектировщики многоэтажек почти не думали о парковках, поэтому владельцы квартир в таких домах оставляют машины во дворе или ищут гаражи недалеко от дома. В современном мире отсутствие паркинга может стать причиной отказа от покупки квартиры на вторичном рынке и вторичном жилье, даже если речь идет об удобном районе или престижном доме вторичного фонда.

По-другому дела обстоят в том случае, если это квартира в новостройке. Действующие законы, требуют от застройщиков предусматривать определенное количество машино-мест в привязке к параметрам проекта. Коэффициенты следующие: на квартиру менее 40 кв. м — половина машино-места, на квартиру более 40 кв. м — одно машино-место. Зачастую на практике эта система дополняется другими расчетами, в основе которых упор на класс возводимого здания. В домах экономкласса действует коэффициент в 0,5 от всего объема лотов, в комфорт-классе — 0,5-0,7, в бизнес-классе — 1,5 и выше. Кроме того, варьируется и формат автостоянок у дома.

Трудные подсчеты

Ни кто не отрицает необходимость строительства парковок, поскольку потребность в личном транспорте в России постоянно растет. Но, не смотря на рост автопарка строительство парковок, приносит застройщикам убытки. Так как основная цель покупателя это квартира, а машино-место служит дополнительной и весьма существенной финансовой нагрузкой для застройщика. Особенно проблема заметна в  сегменте доступного жилья, поскольку в жилье бизнес-класса покупатели более заинтересованы в наличии парковочных мест.

Затраты застройщика на строительство машино-места в сегменте "эконом и комфорт жилья" весьма существенны, и порой отбиваются в ноль. Порой из-за того, себестоимость строительства парковки влетает застройщику "в копеечку", формируется и высокая цена на это самое парковочное место, что отпугивает покупателей недорогого жилья.

Другой проблемой для застройщика может быть наличие нераспроданных машино-мест к моменту реализации всего объема квартир. А это "замороженные средства" для застройщика. Поскольку не все кто купил квартиру в новостройке, готов выложить значительную сумму еще и на приобретение машино-места. Стоимость которого, может достигать 15-20 или даже 30% стоимости жилья.

Как быть и что делать?

На рынке новостроек встречаются предложения с экономией на машино-местах. Основная причина это простимулировать спрос на квартиры в новостройках. Такие предложения сулят скидку на покупку машино-места в размере 10-20%. Настоящая действительность и уменьшение спроса на жилье, застройщики устраивают акции, в рамках которой предлагают купить квартиру с бесплатным машино-местом (пусть даже с наименьшим метражом). Причина проста и банальна: застройщику не очень затратно содержать парковочные пространства и держать их на балансе (а значит, платить за них налоги и нести расходы по эксплуатации), как продавать объект ниже уровня себестоимости.

Зачастую значительная часть продаж приходится на период уже после ввода дома в эксплуатацию. Поскольку начинают заезжать жильцы дома, и кто-то все таки решается на приобретение машиноместа. И тут застройщики ищут варианты - предлагая арендовать машиноместа, ограничивая право аренды датой продажи, будущему покупателю. Данный бизнес не сулит застройщику "доходный бизнес" и является лишь способом компенсировать свои затраты, так как другой альтернативы у застройщика нет.

Продавать активнее машино-места застройщику помогает лишь введение запретных мер по парковке, например установка знака запрета остановки, стоянки или организации платной парковки в районе купленной квартиры.

Как найти место и как организовать пространство под парковку

Строительство парковки зачастую становится для застройщиков большой головоломкой. Так как нужно учитывать возможности земельного участка, финансовую модель строительств, себестоимость жилья, проектную цену и исходную доходность. Цель застройщика — найти компромисс в своих желаниях и выжать как можно больше полезной площади для продажи квартир, предусмотрев место для размещения парковки.

Все чаще встречается мейнстрим представленный моделью - «двор без машин». Пока это еще опция, которая является реально работающим инструментом для застройщика, но уже скоро это преимущество должно закрепиться в качестве нормы. Власти все чаще трубят о данной концепции, сетуя на то, что это является успешным формат организации пространств.

С одной стороны, это такое предложение соответствует текущим трендам на рынке недвижимости. С другой — нельзя не отметить и ряд сложностей. С точки зрения застройщиков, это более дорогая модель организации парковок: вектор смещается в сторону подземных автостоянок, одновременно возникают сложности с размещением мест для машин гостей. Для потребителей также возникают мелкие неудобства: автовладельцы не видят свою машину из окна, становится сложнее заехать в гости с личным транспортом. Однако это прогнозируемое будущее, а сейчас застройщики проектируют дворы без машин, учитывая разные возможности: как с подземной парковкой в бизнес-классе, так и с вводом наземных парковок по периметру комплекса.

Также нельзя не отметить возможную смену взглядов на передвижение, особенно в крупных городах. Это так называемые услуги каршеринга, служб такси, служб доставки и прочих сервисов. Но понимая потребности не только современной молодежи, но и более взрослого поколения и их желание "быть независимыми в части передвижения", в том числе "драйва" от управления автомобилем - текущая тенденция отказа от автомобиля не будет актуальна в течение ближайшего десятилетия. Но в связи с ужесточением законодательства и увеличением тарифов, сборов (ОСАГО, транспортный налог, цена бензина, штрафы и прочее) причины от частичного использования автомобиля могут послужить небольшим катализатором.

Подписывайтесь на нашу группу вконтакте vk.com/domakvart

Поделитесь данной новостью в соцсетях с вашими друзьями

Госдума хочет защитить покупателей от двойных продаж квартир в новостройках
19.04.2019
Законодатели хотят защитить права покупателей квартир при "двойных" продажах и признания их обманутыми дольщиками
Новая программа предоставления ипотечного кредита на покупку или строительство частного дома
16.04.2019
Главой министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства анонсирована новая программа ипотечного кредитования. 
«Черные риелторы»  из Новочебоксарска осуждены за мошенничество.
15.04.2019
К реальным срокам осуждены двое "черных риелторов" за обман и мошенничество при продаже недвижимости
Изменение в законе о землях ИЖС с 8 апреля 2019 года
11.04.2019
Что нужно знать собственникам, в связи с внесенными изменениями в законодательство об ИЖС
Простой способ защитить свою квартиру или недвижимость от мошенников
05.04.2019
Для защиты своей недвижимости можно использовать простой способ
Как при покупке квартиры узнать, сдавали ли ее раньше в аренду?
22.03.2019
Основные способы узнать сдавалась ли квартира в аренду до ее покупки
Заработал новый порядок работы аварийно-диспетчерских служб в ЖКХ
11.03.2019
Изменения в порядке работы аварийно-диспетчерских служб