Парковки в новостройках - выгодно ли строить их застройщику?

Парковки в новостройках - выгодно ли строить их застройщику?

Новость от 29.04.2018

Построенные парковки во дворах новостроек и их безвкусица, не прихоть застройщика,  а следствие законов. Закон обязывает застройщиков возводить парковки рядом с каждой новой новостройкой.  И порой такое требование закона становится причиной недополучения застройщиком его доходов.

Количество автомобилей со временем постсоветской России растет из года в год. Статистика даже говорит о таких цифрах, что в СССР на тысячу жителей приходилось примерно 45 машин, а сейчас этот показатель достигает 285 автомобилей.

Одновременно с ростом количества автомобилей меняется и требование россиян к жилью и к местам стоянок "железных коней". Раньше проектировщики многоэтажек почти не думали о парковках, поэтому владельцы квартир в таких домах оставляют машины во дворе или ищут гаражи недалеко от дома. В современном мире отсутствие паркинга может стать причиной отказа от покупки квартиры на вторичном рынке и вторичном жилье, даже если речь идет об удобном районе или престижном доме вторичного фонда.

По-другому дела обстоят в том случае, если это квартира в новостройке. Действующие законы, требуют от застройщиков предусматривать определенное количество машино-мест в привязке к параметрам проекта. Коэффициенты следующие: на квартиру менее 40 кв. м — половина машино-места, на квартиру более 40 кв. м — одно машино-место. Зачастую на практике эта система дополняется другими расчетами, в основе которых упор на класс возводимого здания. В домах экономкласса действует коэффициент в 0,5 от всего объема лотов, в комфорт-классе — 0,5-0,7, в бизнес-классе — 1,5 и выше. Кроме того, варьируется и формат автостоянок у дома.

Трудные подсчеты

Ни кто не отрицает необходимость строительства парковок, поскольку потребность в личном транспорте в России постоянно растет. Но, не смотря на рост автопарка строительство парковок, приносит застройщикам убытки. Так как основная цель покупателя это квартира, а машино-место служит дополнительной и весьма существенной финансовой нагрузкой для застройщика. Особенно проблема заметна в  сегменте доступного жилья, поскольку в жилье бизнес-класса покупатели более заинтересованы в наличии парковочных мест.

Затраты застройщика на строительство машино-места в сегменте "эконом и комфорт жилья" весьма существенны, и порой отбиваются в ноль. Порой из-за того, себестоимость строительства парковки влетает застройщику "в копеечку", формируется и высокая цена на это самое парковочное место, что отпугивает покупателей недорогого жилья.

Другой проблемой для застройщика может быть наличие нераспроданных машино-мест к моменту реализации всего объема квартир. А это "замороженные средства" для застройщика. Поскольку не все кто купил квартиру в новостройке, готов выложить значительную сумму еще и на приобретение машино-места. Стоимость которого, может достигать 15-20 или даже 30% стоимости жилья.

Как быть и что делать?

На рынке новостроек встречаются предложения с экономией на машино-местах. Основная причина это простимулировать спрос на квартиры в новостройках. Такие предложения сулят скидку на покупку машино-места в размере 10-20%. Настоящая действительность и уменьшение спроса на жилье, застройщики устраивают акции, в рамках которой предлагают купить квартиру с бесплатным машино-местом (пусть даже с наименьшим метражом). Причина проста и банальна: застройщику не очень затратно содержать парковочные пространства и держать их на балансе (а значит, платить за них налоги и нести расходы по эксплуатации), как продавать объект ниже уровня себестоимости.

Зачастую значительная часть продаж приходится на период уже после ввода дома в эксплуатацию. Поскольку начинают заезжать жильцы дома, и кто-то все таки решается на приобретение машиноместа. И тут застройщики ищут варианты - предлагая арендовать машиноместа, ограничивая право аренды датой продажи, будущему покупателю. Данный бизнес не сулит застройщику "доходный бизнес" и является лишь способом компенсировать свои затраты, так как другой альтернативы у застройщика нет.

Продавать активнее машино-места застройщику помогает лишь введение запретных мер по парковке, например установка знака запрета остановки, стоянки или организации платной парковки в районе купленной квартиры.

Как найти место и как организовать пространство под парковку

Строительство парковки зачастую становится для застройщиков большой головоломкой. Так как нужно учитывать возможности земельного участка, финансовую модель строительств, себестоимость жилья, проектную цену и исходную доходность. Цель застройщика — найти компромисс в своих желаниях и выжать как можно больше полезной площади для продажи квартир, предусмотрев место для размещения парковки.

Все чаще встречается мейнстрим представленный моделью - «двор без машин». Пока это еще опция, которая является реально работающим инструментом для застройщика, но уже скоро это преимущество должно закрепиться в качестве нормы. Власти все чаще трубят о данной концепции, сетуя на то, что это является успешным формат организации пространств.

С одной стороны, это такое предложение соответствует текущим трендам на рынке недвижимости. С другой — нельзя не отметить и ряд сложностей. С точки зрения застройщиков, это более дорогая модель организации парковок: вектор смещается в сторону подземных автостоянок, одновременно возникают сложности с размещением мест для машин гостей. Для потребителей также возникают мелкие неудобства: автовладельцы не видят свою машину из окна, становится сложнее заехать в гости с личным транспортом. Однако это прогнозируемое будущее, а сейчас застройщики проектируют дворы без машин, учитывая разные возможности: как с подземной парковкой в бизнес-классе, так и с вводом наземных парковок по периметру комплекса.

Также нельзя не отметить возможную смену взглядов на передвижение, особенно в крупных городах. Это так называемые услуги каршеринга, служб такси, служб доставки и прочих сервисов. Но понимая потребности не только современной молодежи, но и более взрослого поколения и их желание "быть независимыми в части передвижения", в том числе "драйва" от управления автомобилем - текущая тенденция отказа от автомобиля не будет актуальна в течение ближайшего десятилетия. Но в связи с ужесточением законодательства и увеличением тарифов, сборов (ОСАГО, транспортный налог, цена бензина, штрафы и прочее) причины от частичного использования автомобиля могут послужить небольшим катализатором.

Подписывайтесь на нашу группу вконтакте vk.com/domakvart

Поделитесь данной новостью в соцсетях с вашими друзьями

Сельская ипотека в Чувашии – населенные пункты с льготной ипотекой
27.01.2020
Льготная ипотека для жителей сельской местности в Чувашии - ставки и условия
Выясняем последствия не оплаты услуги по вывозу мусора
27.01.2020
Можно ли не платить за вывоз мусора если ни кто не прописан и какие есть льготы
Собственник квартиры умер – обнуляется ли долг по коммунальным услугам?
24.01.2020
Выясняем, что происходит с долгами, в случае смерти собственника квартиры
Долги по коммунальным услугам граждан – важное разъяснение Верховного суда
23.01.2020
Как правильно взыскиваются долги за коммунальные услуги
Кому достанется квартира после развода супругов, если она приобретена за счет средств материнского капитала?
22.01.2020
Возможные решения раздела квартиры и имущества супругов при разводе
Будет ли отменена банковская комиссия при оплате услуг ЖКХ в 2020 году?
21.01.2020
Банковская комиссия при оплате услуг ЖКХ в 2020 году - быть или не быть?
Где же слабые места в реформе долевого строительства
20.01.2020
Есть ли выгода покупателям квартир от реформы долевого строительства